Соединительная шина для автоматов

2019-05-03 Статьи  Один комментарий

Сегодня хотел бы рассмотреть такую полезную вещь при сборке щитового оборудования, как соединительная шина, или иначе «гребенка». На мой взгляд она значительно упрощает процесс монтажа и экономит время.

Соединительная шина

Не секрет, что самый популярный и распространенный способ соединения автоматов — с помощью шлейфа из перемычек из медного провода, например ПУГВ. И такой способ вполне приемлем и имеет свои несомненные плюсы. Это в первую очередь доступность материалов, минимальная финансовая затратность и надежность при правильном монтаже. Но у такого способа есть и очевидные минусы. В первую очередь на изготовление и подключение перемычек уходит много времени. Да и смотрится это не очень красиво. Поэтому я советую по возможности применять соединительную шину ( если это конечно не совсем бюджетный щит, где ее использование нецелесообразно).

Соединительная шина представляет собой медную пластину в пластмассовом корпусе. От пластины отходят штыри-зубья, которые вставляются непосредственно в клеммные контакты модульного оборудования. Пластина и штыри представляют собой единую цельную конструкцию.

Соединительная шина

Форма зубьев может быть г-образной или штыревой типа PIN, либо u-образной (вилочные) типа FORK.

bus2bus3

Штыревые шины получили более широкое распространение в силу своей универсальности. Они подходят, наверное, для любых типов модульных аппаратов защиты, тогда как вилочные подходят только для тех типов, которые имеют зажимы под затягиваемый винт. Это надо учитывать при покупке.

Из основных характеристик соединительных шин необходимо отметить, что они бывают однополюсными 1Р (L), двухполюсными 2Р (L+N), трехполюсными 3Р (L1+L2+L3), четырехполюсными 4Р (L1+L2+L3+N), а по количеству подключаемых модулей - 12, 24 , 36, 48, 60. Номинальные токи, на которые рассчитаны шины обычно составляют 60А или 100А, сечение шины 16 кв.мм.

Сам процесс подключения шины не вызывает сложностей. Берем необходимую нам шину, вставляем во все зажимы и затягиваем винты. Затем ослабляем один винт и заводим питающий провод. Либо для питания можно использовать вводную клемму, предназначенную специально для гребенок.

Вводная клемма для соединительной шины

Правда надо учитывать, что если мы хотим подключить группу например из восьми автоматов, а гребенка рассчитана на 12, то придется лишнее отрезать. Лучше всего это делать ножовкой по металлу и по отдельности пилить пластину и корпус, чтобы корпус был длиннее самой шины по краям примерно на 1см. Также желательно использовать торцевые заглушки для корпуса.

Есть конечно у соединительных шин и свои минусы, о которых надо сказать.

Во-первых в случае необходимости замены одного автомата, потребуется снятия всей гребенки, иначе автомат снять просто не получится. Во-вторых, если использовать модульное оборудование разных фирм или даже одного производителя, но разных серий, их габариты могут отличаться и шина не встанет нормально в зажимы.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

  • Татьяна says:

    Рейка DIN уже достаточно давно широко используется в электротехнике, но вот функциональные возможности ее постоянно совершенствуются. Ранее данный элемент применялся только для того, чтобы фиксировать модульное оборудование. Теперь же она используется для размещения очень сложных механизмов. Соединительные шины, производство которых строго контролируется ГОСТ Р 50030.5.1-99, нужны для быстрой фиксации оборудования электроавтоматического типа. Основное назначение детали заключается в том, чтобы исключить вероятность образования дополнительного сопротивления, предотвратить нагрев частей, проводящих ток, который может возникнуть при установке неподходящих проводных перемычек.

Комментарии

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>